ЗАГРУЗКА...

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Создание материально-технической  базы. Организация развивающей

предметно-пространственной среды.

-Внутреннее помещение

Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 выдерживается.

В детском саду достаточно  пространства   внутри помещения для свободного перемещения детей и взрослых,   достаточно места для оборудования. По итогам осмотра здания: в помещениях, где занимаются дети  достаточно освещения, вентиляции, температурный режим соблюдается, посторонние звуки в здание не слышны.  Групповые  помещения четыре кабинета учителей-дефектологов нуждаются в ремонте.   Пространство  не доступно для  детей и взрослых с ограниченными возможностями( нет доступа для инвалидов с колясками).

В течение 2020 года были проведены следующие работы:

  • Частично обновили мебель;
  • постоянно проводится сезонное озеленение территории детского сада.

-Мебель для повседневного ухода, игр и учения

Достаточно мебели для повседневного ухода, игр и учения. Мебель по большей части прочная и в хорошем состоянии. Большая часть мебели подходит по размеру для детей.  Мебелью для повседневного ухода удобно пользоваться. Столы,  стулья, скамьи,  легко передвигаются. Шкафы для раздевания и хранения игрового материала  прикреплены к стенам. Вся мебель прочная и в хорошем состоянии. Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса СП «Детский сад «Надежда» оснащен современными техническими средствами.

В наличии имеются: 2 телевизора, 6 компьютеров,  2 ноутбука,  1 мультимедийный проектор, 2 сканера, , 1 ксерокс, видеокамера, фотоаппарат; 1 музыкальный центр, синтезатор.

Мебель для отдыха и комфорта

Мягкая мебель доступна детям не только в уютном уголке (напр., подушки в уголке для ролевых игр, ковры и ковровое покрытие). Чистые  мягкие игрушки вносятся только на занятие, в свободное пользование мягкие игрушки, требующие специальной обработки не доступны.

-Обустройство пространства для игр В  зависимости  от  образовательной  ситуации  в  группе  имеется  возможность  трансформации  развивающей  предметно  –пространственной  среды.  Центр  «Драматизация»  расположен  рядом  с  центром  «Строительство»,  следовательно,  дети  имеют возможность  комбинировать  кубики  с  «театрально  –  драматическим»  реквизитом  (куклами,  которые  будут  «жить»  в  домике  из кубиков).  Модули  большого  конструктора  дети  могут  использовать  в  центре  «Транспорт».  Также  центр  «Наука»  размещен  около центра «Песок и вода». Совмещая эти центры, дети могут использовать материал центра «Наука» для экспериментирования в центре «Песок и вода»,  знакомясь со свойствами тех или иных предметов, материалов (тонет  –  не тонет; прозрачный  –  не прозрачный и т.п.).

Муляжи  овощей,  фруктов,  кондитерских  изделий  и  т.п.,  изготовленные  из  соленого  теста,  используются  при  игре  в «Магазин», в центре «Семья». Рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках рисования, украшают стены центра «Искусство».

Игровые  центры  активности  становятся  лабораториями,  где  дети  самостоятельно  учатся  через  игру  и  исследование  материалов.

Педагоги  периодически  модифицируют  центры,  заменяя  материалы,  которые  уже  стали  привычными  и  неинтересными,  на новые.  Воспитатель  часто  индивидуализирует  центры,  исходя  из  интересов  конкретных  детей.  Например,  центр  «Грамоты»  может быть обогащен книгами, альбомами, энциклопедиями о подводном мире, если группа детей заинтересовалась белой акулой.

Развивающая  предметно  –  пространственная  среда  в  группах  является  доступной.  Материалы  в  центрах  активности,  мебель, оборудование расположены так, что ими легко и удобно пользоваться. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все виды детской активности. Материалы и оборудование группы сохранны и исправны.

Развивающая  предметно  –  пространственная  среда  не всегда эстетически  привлекательно  оформлена.

-Места для уединения

Мебель  в  группе  носит  полифункциональное  назначение.  Кроме  прямого  назначения  (место  расположения  необходимых материалов),  мебель  визуально  разграничивает  пространство  на  сектора.  Соответствующая  расстановка  мебели  регулирует передвижение  детей  по  комнате,  помогает  создать  безопасность,  снизить  уровень  шума  и  обеспечить  воспитателю  удобство наблюдения за детьми. Планировка группы тщательно разработана, «тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены.

В группе предусмотрено пространство для обособленной игры одного, двух или  небольшой группы детей.  В  уголках  уединения, имеется достаточное количество мягких «посадочных мест» для чтения, отдыха, прослушивания музыки. Уединение защищено от вмешательства других детей,  принято правило не мешать другим. Места для уединения доступны в течение значительной части дня.

-Связанное с детьми оформление пространства

Большая часть демонстрируемых материалов имеет близкое отношение к теку­щей деятельности и детям в группе, сделаны  руками детей, расположены на уровне глаз детей. Образовательное  пространство  оснащено  средствами  обучения  и  воспитания,  соответствующими  материалами,  в  том  числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).  Обстановка  в  группах   динамична.  Все, что окружает ребенка в группе, оказывает влияние на его развитие. Полы, стены, мебель воспитателем используются для образовательной  деятельности,  на  них  размещается  информация,  стимулирующая  познавательную  активность  детей.  На  стенах размещены:  алфавит,  «цифровые  домики»,  «живые  краски»  (наглядная  памятка  смешивания  красок  для  получения  нового  цвета), стены используются для создания интерьера центра «Семья», задние стенки шкафов используются для размещения правил безопасного поведения,  выставки  детских  работ.  Авторский  подход  к  организации  пространства  и  оформления  предметно  –  пространственной среды способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем.

Пространство группы принадлежит детям. В её оформлении отражены интересы детей, особенности их культуры. Результаты продуктивной деятельности детей используются как для эстетического оформления помещения, так и для наполнения игровых центров активности. Воспитатель  постоянно  оценивает  эффективность  развивающей  предметно  –пространственной  среды  и  вносит  любые  изменения  для  развития  детской  познавательной  активности.

-Пространство для игр, развивающих крупную моторику

Детский сад  огорожен забором со всех сторон. Есть спортивная площадка. Веранды отсутствуют.  Игрового материала на участках мало.

-Оборудование для развития крупной моторики

Оборудования для развития крупной моторики доступно для всех детей  на время проведения занятий и индивидуальной работы. Оборудование, находящееся в музыкальном зале в хорошем состоянии, соответствует возрасту. На  спортивной площадке оборудование устарело. В группах недостаточно спортивного инвентаря.

В группах достаточное количество разнообразных игр: шумовых, двигательных, музыкальных,   вкладышей, шнуровок. Недостаточное количество атрибутов для спортивных занятий.